Результаты работы фонда в 2010 году

Страница 1

Федеральный фонд ОМС последовательно ведёт работу, направленную на развитие здравоохранения, на повышение качества и доступности медицинских услуг. Недавно сделан ещё один важный шаг: принят новый закон "Об обязательном медицинском страховании". Создан на сегодня чёткий механизм обеспечения и реализации государственных гарантий на получение гражданами бесплатной медицинской помощи.

С 1 января 2011 года Федеральный фонд ОМС запускает региональные программы модернизации здравоохранения. Появятся дополнительные возможности для увеличения заработных плат медицинских работников.

То, как на местах идет подготовка региональных программ, недавно обсуждалось и на совещании в Иванове. Однако, учитывая важность, масштаб вопросов и проблем, которые обсуждаются, Федеральный фонд ОМС будет ещё не раз возвращаться к этой теме. Средства, которые выделяются на эти цели, очень значительные, и они должны быть потрачены рационально. Сегодня можно проанализировать работу над региональными программами вместе с главами субъектов Российской Федерации. Речь идёт сегодня о Северо-Западном федеральном округе. Особое внимание следует уделить ситуации в Калининградской области.

Такая региональная привязка позволяет почувствовать реальные проблемы, с которыми сталкивается каждый субъект Российской Федерации. Кроме того, все понимают, что Калининградская область – это всё-таки особый регион, анклав. Здесь лечебные учреждения должны по максимуму предоставлять все виды услуг, причём на самом высоком уровне, потому что выезжать за пределы порой пока неудобно, да и дороговато. В прошлом году в Калининградской области был открыт перинатальный центр, в следующем – завершится строительство федерального центра сердечно-сосудистой хирургии.

Всего в рамках нацпроекта "Здоровье" области выделено 455,8 млн рублей. На оснащение перинатального центра из федерального бюджета выделено 635 млн рублей, на строительство Центра сердечно-сосудистой хирургии – 2,3 млрд рублей.

На средства, выделенные области в рамках нацпроекта "Здоровье", были повышены заработные платы медицинским работникам первичного звена, поставлено более 100 машин скорой помощи, в том числе для оказания экстренной помощи на дорогах.

По имеющейся информации, большинство областных медицинских учреждений нуждается в капитальном ремонте или даже в полной реконструкции. Не хватает современного оборудования, а часто и самих врачей и медицинских сестер. Регион занимает предпоследнее место в стране по обеспеченности медперсоналом, и региональная программа как раз призвана эффективно решать все эти проблемы.

В этой связи необходимо сказать об общих системных недоработках, которые проявились в ходе подготовки программы.

Во-первых, нужны реалистичные расчёты, а во-вторых, у программы должно быть адекватное региональное софинансирование.

У программы три ключевых направления. Это улучшение материально-технической базы учреждений здравоохранения, информатизация медицинского обслуживания населения и финансовое обеспечение стандартов оказания медицинской помощи. Распределение ресурсов по всем этим направлениям должно быть сбалансировано.

Почти 70% средств планируется направить на текущий и капитальный ремонт медицинских учреждений, на закупку оборудования, а на внедрение, скажем, современных стандартов медпомощи заложено лишь около четверти от общего объёма. Некоторые регионы вообще оставили данное направление без финансирования.

В Ненецком автономном округе, например, деньги на эти цели в программе просто не предусмотрены.

Вызывает вопросы и тот факт, что на информатизацию медицины выделяются деньги по остаточному принципу, в целом по Северо-Западному федеральному округу – лишь 4,2%.

Также необходимо определить. какие больницы и поликлиники будут отремонтированы и какое оборудование необходимо будет закупить.

Естественно, в первую очередь надо проанализировать структуру заболеваемости, чтобы усилить возможности здравоохранения на тех направлениях, которые особенно востребованны.

Вы знаете, что в своем послании Федеральному Собранию Президент особое внимание уделил проблемам детства. 25% от общего финансирования, которое Федеральный фонд ОМС предусмотрели на реформу здравоохранения, должно пойти на решение проблемы обеспечения здравоохранения детей.

Вместе с тем в каждом отдельном субъекте Федерации эти проблемы решались до сих пор по-разному. И в каждом субъекте Федерации необходимы разные деньги на решение этих проблем. И тем не менее эта проблема является одной из наиболее приоритетных.

Страницы: 1 2

Главное на сайте

Фонды и фондовый рынок

По разнообразию финансовых инструментов и групп участников российский финансовый рынок вполне сопоставим с мировым.

Ипотечное кредитование

В настоящее время в России в числе первоочередных задач социально-экономического развития стоит задача формирования рынка доступного жилья посредствам создания условий для увеличения платежеспособного спроса населения на жилье, и увеличения объемов жилищного строительства.

Управление рисками в банке

Кредитные операции составляют основу активной деятельности коммерческих банков, т.к. во-первых, их успешное осуществление ведет к получению основных доходов, способствует повышению надежности и устойчивости банка, а неудачам в кредитовании сопутствует разорение и банкротство. >>>

Эмиссионная функция Банка России

Эмиссионные операции - это операции по выпуску и изъятию денег и их обращения. Эмиссию осуществляет исключительно ЦБ РФ – это установлено законодательно. Наличные деньги выпускаются в обращение в виде банковских билетов и металлической монеты. >>>

Виды, формы и функции кредита

Любая система хозяйствования при решении организационно-экономических задач требует привлечения внешних финансовых ресурсов. Все программы реформирования, в конечном итоге, предполагают использование банковского кредита. >>>