Оценка доходов и расходов бюджета ФФОМС в 2008-2010 годах

Страница 2

В 2010 году в бюджеты Федерального и территориальных фондов ОМС поступило 453 млрд. рублей, что составляет 1,16 % от валового внутреннего продукта, это несколько выше, чем в 2009 году (431,3 млрд. рублей и 1,04 % соответственно). Поступление страховых взносов в бюджет ФОМС составило 89,8 млрд. рублей, что на 0,6% выше, чем в 2009 году.

По итогам 2010 года отмечен дефицит поступления страховых взносов в размере 3,7 млрд. рублей или 4% от сумм плановых поступлений.

В связи с недопоступлением доходов, бюджету ФОМС из федерального бюджета были перечислены средства в размере 17,1 млрд. рублей. Кроме этого, на предоставление трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на реализацию программ государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи бюджету ФОМС были выделены средства в размере 12,4 млрд. рублей.

Эти меры позволили ФОМС исполнить в полном объеме расходные обязательства в части межбюджетных трансфертов и направить:

- в бюджеты территориальных фондов ОМС на выравнивание финансовых условий деятельности по финансированию территориальных программ обязательного медицинского страхования – 91, 6 млрд. рублей, из них, из средств нормированного страхового запаса – 5,96 млрд. рублей;

- в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также на диспансерное наблюдение ребенка в течение первого года жизни - 17 млрд. рублей.

Поступления доходов на счета территориальных фондов ОМС в 2010 году составили 162,3 млрд. рублей, что на 140 млн. рублей меньше, чем в 2009 году. В 34-х субъектах Российской Федерации поступления снизились, из них в 22-х при одновременном исполнении годовых бюджетных назначений менее чем на 100%. Наибольшее снижение произошло: в Липецкой области (на 4,8%, годовые бюджетные назначения исполнены на 72,1%), Пермском крае (4,5%, 85,5%), Костромской области (0,8%, 84,4%), Республике Марий Эл (0,3%, 86,8%).

В среднем по Российской Федерации на 1 работающего жителя, застрахованного по обязательному медицинскому страхованию, поступило 2 682,6 рубля, что на 1,7% (47,2 рубля) меньше, чем в 2009 году.

Необходимо отметить, что суммы страховых взносов на ОМС неработающего населения (с учетом недоимки), утвержденные в бюджетах территориальных фондов ОМС на 2010 год, в среднем по Российской Федерации увеличены в 1,1 раза по сравнению с 2009 годом. Выше, чем в среднем по Российской Федерации запланировано их увеличение в бюджетах Чеченской Республики - в 2,5 раза, Калининградской области – в 2 раза, Ставропольском крае, Ульяновской области, Камчатском крае – в 1,4 раза, Республике Коми, Чувашской Республике и г. Байконур - в 1,5 раза.

Поступление средств на обязательное медицинское страхование неработающего населения (с учетом пеней и штрафов) по сравнению с 2009 годом возросло на 11,9 % и составило 200,9 млрд. рублей. При этом, в 16-и субъектах Российской Федерации допущено снижение, из них в 4-х при одновременном исполнении годовых бюджетных назначений менее чем на 100%. Наибольшее снижение произошло в Республике Северная Осетия-Алания (на 9,5%, годовые бюджетные назначения исполнены на 84,1%), Удмуртской Республике (6,2%, 86,7%), Саратовской области (20,6%, 95,6%), Ненецком автономном округе (годовые бюджетные назначения исполнены на 72,5%), Калужской области (91,7%).

В среднем по Российской Федерации на 1 застрахованного неработающего жителя поступило 2 445,7 рубля, что на 13,1% (282,8 рубля) больше, чем в предыдущем году.

Недостаток финансирования территориальных программ ОМС за счет собственных источников компенсировался за счет средств ФОМС. В 8 субъектах Российской Федерации территориальная программа ОМС больше, чем на 50% выполнялась за счет дотаций и субсидий Федерального фонда обязательного медицинского страхования (Республики: Дагестан – 64,7%, Ингушетия - 69,3, Хакасия – 50,8, Чеченская Республика – 59,9%, Чувашская Республика – 50,2%; Забайкальский край – 65,6%, Ульяновская область – 54,4%, Сахалинская область – 55,9 %).

Кроме того, в некоторых субъектах Российской Федерации выполнение территориальных программ ОМС финансировалось из средств бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальных, городских бюджетов и бюджетов государственных учреждений, а также прочих доходов территориальных фондов ОМС.

Всего из бюджетов субъектов, муниципальных, городских бюджетов и бюджетов государственных учреждений поступило 44,8 млрд. рублей, из них в бюджет Московского городского фонда ОМС – 31,2 млрд. рублей, Республики Татарстан – 7,1 млрд. рублей, Красноярского края – 1,8 млрд. рублей, Пензенской области – 1,3 млрд. рублей, Тюменской области – 1,3 млрд. рублей.

Страницы: 1 2 3

Главное на сайте

Фонды и фондовый рынок

По разнообразию финансовых инструментов и групп участников российский финансовый рынок вполне сопоставим с мировым.

Ипотечное кредитование

В настоящее время в России в числе первоочередных задач социально-экономического развития стоит задача формирования рынка доступного жилья посредствам создания условий для увеличения платежеспособного спроса населения на жилье, и увеличения объемов жилищного строительства.

Управление рисками в банке

Кредитные операции составляют основу активной деятельности коммерческих банков, т.к. во-первых, их успешное осуществление ведет к получению основных доходов, способствует повышению надежности и устойчивости банка, а неудачам в кредитовании сопутствует разорение и банкротство. >>>

Эмиссионная функция Банка России

Эмиссионные операции - это операции по выпуску и изъятию денег и их обращения. Эмиссию осуществляет исключительно ЦБ РФ – это установлено законодательно. Наличные деньги выпускаются в обращение в виде банковских билетов и металлической монеты. >>>

Виды, формы и функции кредита

Любая система хозяйствования при решении организационно-экономических задач требует привлечения внешних финансовых ресурсов. Все программы реформирования, в конечном итоге, предполагают использование банковского кредита. >>>