Обоснование экономической эффективности

Страница 1

Эффективность использования информационной системы определяется ее наполнением и качеством реализации – «правильностью» структур и процессов и т.д. Говоря по-другому, результат внедрения CRM определяется качеством бизнес-модели. В то же время на практике внедрение CRM зачастую реализуется сугубо как автоматизация имеющихся процессов при имеющемся персонале. Если имеющееся качество бизнес-модели при этом устраивает, то такой подход вполне осознан. В этом случае можно говорить о таких эффектах от внедрения, как рост производительности персонала, повышение скорости обслуживания, исключение потерь и дублирования информации. Здесь оценивается отдача от затрат на покупку прикладной CRM-системы и ее внедрение в соответствии с существующими процессами. Поэтому можно сказать, что при внедрении CRM как программного продукта, автоматизации процессов на его основе, компании получают прямые эффекты категории снижения затрат и некоторые косвенные эффекты, получаемые через поддержку существующей бизнес-модели.

В комплексном проекте по реализации клиенториентированной стратегии и созданию системы продаж можно получить значительно большее число эффектов.

Экономическая эффективность CRM-системы складывается из:

§ повышения прибыли (увеличения количества выигранных сделок и проданных продуктов в расчете на одного человека, эффективности маркетинговых кампаний, а также удержания прибыльных клиентов);

§ сокращения издержек (уменьшения времени на выполнение рутинных операций, операционных затрат на маркетинг и продажи);

§ снижение рисков.

Итак, разделим экономические эффекты на три условные категории :

1.прямые экономические эффекты – эффекты, которые влияют на доходность банка;

2.косвенные экономические эффекты – эффекты, которые сложно поддаются прямому расчету и важны, в первую очередь, акционерам банка

Возможные эффекты подобного рода представлены в таблице ниже.

Таблица Результаты внедрения CRM-системы

Прямые экономические эффекты

Косвенные экономические эффекты

Рост производительности труда.

Получение конкурентных преимуществ на рынке

Снижение издержек

Повышение лояльности клиентов и сотрудников

Увеличение продаж

Рост стоимости (акций) банка

Повышение качества и скорости обслуживания клиентов

-

Рост доходности банка

-

Эффекты снижения рисков.

К снижению рисков можно отнести эффекты предотвращения влияния негативных факторов на развитие банка. В таблице, приведенной ниже, описаны основные риски, снижению которых способствует внедрение CRM-системы.

Таблица. Снижение рисков

Изменения

Риски, появление которых снижается

Сегментация клиентов

Риск потери наиболее доходных/прибыльных клиентов

Оптимизация организационной структуры

Риск снижения гибкости организации, риск ухудшения отношений с клиентами

Создание единой базы данных, базы знаний

Риск ухудшения отношений с клиентами

Планирование и прогнозирование продаж

Риск невыполнения планов по доходам и/или рентабельности

Управление по клиентским показателям

Риск потери конкурентоспособности

Автоматизация бизнес-процессов

Риск снижения производительности, эффективности процессов

Страницы: 1 2

Главное на сайте

Фонды и фондовый рынок

По разнообразию финансовых инструментов и групп участников российский финансовый рынок вполне сопоставим с мировым.

Ипотечное кредитование

В настоящее время в России в числе первоочередных задач социально-экономического развития стоит задача формирования рынка доступного жилья посредствам создания условий для увеличения платежеспособного спроса населения на жилье, и увеличения объемов жилищного строительства.

Управление рисками в банке

Кредитные операции составляют основу активной деятельности коммерческих банков, т.к. во-первых, их успешное осуществление ведет к получению основных доходов, способствует повышению надежности и устойчивости банка, а неудачам в кредитовании сопутствует разорение и банкротство. >>>

Эмиссионная функция Банка России

Эмиссионные операции - это операции по выпуску и изъятию денег и их обращения. Эмиссию осуществляет исключительно ЦБ РФ – это установлено законодательно. Наличные деньги выпускаются в обращение в виде банковских билетов и металлической монеты. >>>

Виды, формы и функции кредита

Любая система хозяйствования при решении организационно-экономических задач требует привлечения внешних финансовых ресурсов. Все программы реформирования, в конечном итоге, предполагают использование банковского кредита. >>>