Организация межбанковских расчетов в кредитной организации

Страница 2

В электронных системах безналичных расчетов преимущественно применяются системы типа "Банк-Клиент", предназначающихся для ускорения произведения расчетных операций, улучшения контроля за их проведением. Электронные документы, применяющиеся в системах электронных расчетов, аналогичны таковым бухгалтерским документам, используемым в соответствии с нормативными актами Центрального Банка и являются основанием для проведения бухгалтерских записей. Таким образом, банки получают ощутимую выгоду от использования подобных систем, так как в дополнение ко всем преимуществом подобного способа расчетов, все бухгалтерские операции совершаются в рамках действующих правил и норм.

Процедуры произведения автоматизированных межбанковских расчетов напрямую между банками, либо через РКЦ Центрального банка или клиринговые центры структурно идентичны. Основные различия проявляются лишь в характере обработки поступающих платежей принимающей стороной, которая может быть осуществляться в реальном времени, либо дискретно, в определяемые регламентом временные промежутки.

Комплекс средств автоматизации, предназначенный для произведения электронных расчетов включает в себя ряд функциональных блоков, отвечающих за такие операции, как:

- подготовка документов.

- контроль, подписание и передача на отправку.

- запросы дополнительных данных по счетам.

- прием и отправка почты.

- просмотр и печать принятых из банка документов.

- просмотр архива.

- управление системой.

На этапе подготовки документов клиент предоставляет банку платежные документы, заполненные согласно установленной форме. Заполненные в интерфейсе программного комплекса документы распечатываются, первые экземпляры подлинных платежных документов с печатью и подписями, отправляются в банк в сроки, регламентированные его соответствующими подразделениями. При этом, клиент несет ответственность за то, что каждый электронный платежный документ, представленный для передачи в банк, должен быть адекватен подлинному платежному документу.

Автоматический контроль правильности заполнения электронных документов производится в два этапа – на этапе отправки документов банку-корреспонденту и на этапе приема корреспондентом электронной формы платежного документа. При отправке программно проверяются полнота заполнения полей документа, наличие обязательных реквизитов и даты. При приеме, производится сверка соответствия содержимого документа электронной подписи, проверка правильности номера счета клиента, контроль отсутствия дублирующихся документов и наличия средств на счете. В случае несовпадения каких-либо из параметров, информация, содержащая дату отправки документа, номер, повод отказа в принятии, отправляется обратно клиенту в виде записи в извещении об этапах прохождения документов.

Отличие системы расчетов Банка России от общей схемы, состоит в применении электронных документов "полного формата", использование которых исключает необходимость в последующем предоставлении подлинника оригинала на бумажном носителе. В то же время, по особому соглашению, допускается и использование документов "сокращенного формата", с последующей досылкой расчетных документов бумажного формата.

После совершения всех необходимых операций заполнения, контроля и документарного сопровождения, документ отправляется банку по электронным каналам связи. При этом соблюдаются необходимые процедуры обеспечения безопасности пакета документов от несанкционированного доступа.

Страницы: 1 2 3 4 5

Главное на сайте

Фонды и фондовый рынок

По разнообразию финансовых инструментов и групп участников российский финансовый рынок вполне сопоставим с мировым.

Ипотечное кредитование

В настоящее время в России в числе первоочередных задач социально-экономического развития стоит задача формирования рынка доступного жилья посредствам создания условий для увеличения платежеспособного спроса населения на жилье, и увеличения объемов жилищного строительства.

Управление рисками в банке

Кредитные операции составляют основу активной деятельности коммерческих банков, т.к. во-первых, их успешное осуществление ведет к получению основных доходов, способствует повышению надежности и устойчивости банка, а неудачам в кредитовании сопутствует разорение и банкротство. >>>

Эмиссионная функция Банка России

Эмиссионные операции - это операции по выпуску и изъятию денег и их обращения. Эмиссию осуществляет исключительно ЦБ РФ – это установлено законодательно. Наличные деньги выпускаются в обращение в виде банковских билетов и металлической монеты. >>>

Виды, формы и функции кредита

Любая система хозяйствования при решении организационно-экономических задач требует привлечения внешних финансовых ресурсов. Все программы реформирования, в конечном итоге, предполагают использование банковского кредита. >>>